
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ)
Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой ИМЭ принимает участие на добровольной основе.
В целях совершенствования образовательных программ ИМЭ при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников ИМЭ.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности по образовательным программ в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по ОПОП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ)
Мероприятия по реализации мероприятий системы внутренней независимой оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Института, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования и в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами ИМЭ.
Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся ИМЭ осуществляется в рамках:
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Отчет по результатам самообследования ИМЭ
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ)
Система менеджмента качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, анализ эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы менеджмента качества образования Института являются: Ученый совет ИМЭ, Учебно-методический совет, центр по лицензированию и аккредитации, научно-педагогические и педагогические работники Института, обучающиеся и их родители. Результаты системы оценки качества образования оперативно учитываются в деятельности ИМЭ.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования может осуществляться путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества образования, средствам массовой информации, а также путем размещения аналитических материалов, результатов системы оценки качества образования на официальном сайте ИМЭ.