Skip to main content

СИСТЕМА ОЧЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка качества

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ) 

Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой ИМЭ принимает участие на добровольной основе.

В целях совершенствования образовательных программ ИМЭ при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников ИМЭ.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

 

Внешняя оценка качества образовательной деятельности по образовательным программ в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по ОПОП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.

Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о применяемых механизмах оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам (система внутренней оценки и система внешней оценки)

 

 

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ)

 

Мероприятия по реализации мероприятий системы внутренней независимой оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Института, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования и в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами ИМЭ.

 

 

Анкетирование (опрос) обучающихся и (или) выпускников предыдущих лет, а также научно-педагогических работников и работодателей и (или) их представителей

 

Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся ИМЭ осуществляется в рамках:

  •  промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
  •  промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
  •  промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности;
  •  проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
  •  мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);
  •  анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
  •  проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
  •  государственной итоговой (итоговой) аттестации обучающихся.

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

Отчет по результатам самообследования ИМЭ

 

 

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) 

 

Система менеджмента качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, анализ эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов оценки качества образования.

Основными пользователями результатов системы менеджмента качества образования Института являются: Ученый совет ИМЭ, Учебно-методический совет, центр по лицензированию и аккредитации, научно-педагогические и педагогические работники Института, обучающиеся и их родители. Результаты системы оценки качества образования оперативно учитываются в деятельности ИМЭ.

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования может осуществляться путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества образования, средствам массовой информации, а также путем размещения аналитических материалов, результатов системы оценки качества образования на официальном сайте ИМЭ.

 

Независимый менеджмент оценки качества образовательной деятельности / официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2022 года - ВО


Last modified: Monday, 19 September 2022, 2:26 PM